среда, 6 апреля 2011 г.

Часть 2. Калин Василий Михайлович. Выступление в Головинском суде Москвы.

Расшифровка аудиозаписи судебного заседания
По представлению прокурора САО Г. Москвы о ликвидации организации Свидетелей Иеговы и запрет ее деятельности

СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(23 февраля 1999 г.)

ЧАСТЬ 2 (Всего 2)

Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, вы знакомы с бланком заявления на общее пионерское служение?
Калин В.М.:      Да.
Кондратьева Т.И.:         Что это за бланк, объясните судье.
Калин В.М.:      Это бланк, который заполняет человек на основании своего добровольного решения посвятить в своей жизни определенное количество часов для проповеди.
Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, пункт 6-й данного бланка: "веришь ли ты действительно, что духовная пища от Иеговы передается через класс "верного и благоразумного раба", и что этот класс раба пользуется Watchtower Bible and Tract Society, как своим законным органом". Объясните, пожалуйста, что за орган имеется в виду, и почему он приравнен к классу "верного, благоразумного раба"? И что это за класс "верного благоразумного раба"?
Калин В.М.:      Это вновь канонический вопрос, потому что "верный благоразумный раб" - это библейское выражение, которое записано в Евангелии от Матфея в 24-й главе, это слова Иисуса.
Кондратьева Т.И.:         А что он означает применительно к вашей организации?
Калин В.М.:      Я отвечу. Этот "верный благоразумный раб" - группа людей, которые на протяжении всего периода времени, начиная с Иисуса Христа, она была назначена при помощи Святого Духа, Бога, и они, эти люди, получили знак действия Святого Духа, и они уполномочены заниматься каноническими вопросами организации. И в данное время этот благоразумный раб является этим органом, которым...
Кондратьева Т.И.:         Правильно ли я поняла, что это орган, который формирует идеологию вашей организации?
Калин В.М.:      Может быть, не совсем так, потому что идеология Свидетелей Иеговы обоснована на Библии, и является основой закона вероучения. Но, как мы обсуждали вопросы, например, издания литературы как подсобных источников, те, которые способствуют пониманию Библии, лучшему, быстрейшему пониманию, это является как раз вопросом этого благоразумного раба...
Кондратьева Т.И.:         Значит, он формирует и корректирует эту идеологию?
Прохорычева Е.И.:       Снимается этот вопрос по идеологии.
Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, каким образом этот орган, который указан в вашем бланке как Watchtower Bible и так далее, соотносится к верному и благоразумному рабу?
Прохорычева Е.И.:       Снимается вопрос. Следующий.
Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, в связи с чем этот орган надо считать своим законным органом?
Калин В.М.:      Это внутреннее канонической право признавать данный орган, потому что, например, как действие Православия - Святой Синод, это является внутренним распорядком данной религиозной организации, так и является внутренним распорядком, каноническим распорядком нашей организации.
Кондратьева Т.И.:         А где-то зафиксирован этот внутренний распорядок? Какими документами зафиксирован, то есть регламентирована подобная иерархия, о которой вы говорили?
Прохорычева Е.И.:       Снимается вопрос.
Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, какова финансовая структура центра, Управленческого центра, иными словами, есть московская религиозная община, каким-то образом она соотносится в финансовом отношении к вашему центру, либо не имеет...
Прохорычева Е.И.:       Снимается вопрос.
Кондратьева Т.И.:         Я прошу записывать.
Прохорычева Е.И.:       Хорошо.
Кондратьева Т.И.:         Либо в финансовом отношении это община никакого отношения не имеет.
Прохорычева Е.И.:       Снят вопрос.
Кондратьева Т.И.:         Я поняла, Ваша честь.
Прохорычева Е.И.:       Вы нам передайте, пожалуйста, я вчера просила все вопросы, которые у вас в письменном виде.
Кондратьева Т.И.:         Да, я передам, я помню вашу просьбу. Скажите, пожалуйста, вот анкета на подсобное пионерское служение. Ссылка: "Обрати внимание, заполнив этот бланк, дай его своему председательствующему надзирателю, если возможно, то сделай это по меньшей мере неделю до того, как хочешь начать свое подсобное пионерское служение. Это заявление не посылается религиозной организации, а хранится в документах собрания". В собрании хранятся какие-то документы? На это указывает...
Калин В.М.:      Вы прочитали, что данная анкета хранится...
Кондратьева Т.И.:         Да, данная анкета, я спрашиваю вообще о документах, какие-либо еще документы хранятся в собрании?
Прохорычева Е.И.:       Снимается вопрос.
Кондратьева Т.И.:         Скажите, пожалуйста, та литература, которая издается в Германии, она покупается организацией, либо на каких-то других началах передается?
Прохорычева Е.И.:       Снят вопрос. Уже этот вопрос обсуждался.
Кондратьева Т.И.:         Я не помню, Ваша честь, чтобы я подобный вопрос задавала.
Прохорычева Е.И.:       Снят вопрос, я прошу еще раз обратить внимание, что вопросы задаются свидетелям. Пожалуйста, следующий вопрос.
Кондратьева Т.И.:         Свидетелям, которые непосредственно знают и могут ответить суду на эти вопросы.
Прохорычева Е.И.:       Обращаясь к суду, я еще раз вам делаю замечание, нужно вставать.
Кондратьева Т.И.:         Хорошо. Пока вопросов нет.
Прохорычева Е.И.:       Вопросы есть?
Крылова Г.А.:  Скажите, вы знаете кого-либо из тех лиц, которые указаны в Представлении прокурору: Бакаеву, Айдинову, Слободенюка, Буренкову, Лосева, если знаете кого-либо из этих людей, может быть, детей, родителей, Корочкину, что бы вы могли показать суду о них?
Прохорычева Е.И.:       Пожалуйста.
Калин В.М.:      Из перечисленных фамилий я знаю только Бурекова. Буренкова Дмитрия, потому что он на протяжении более 2 лет у нас служит в Вефиле, он работал на строительстве Вефиля. После окончания строительства он переведен в транспортный отдел в качестве инженера-механика, поскольку имеет высшее образование, он работает в данное время по своей специальности. Я знаю, что это очень замечательный молодой человек...
Прохорычева Е.И.:       ...Он два года служит в Вефиле?
Калин В.М.:      ...уже более...
Прохорычева Е.И.:       То есть там живет в Санкт-Петербурге?
Калин В.М.:      Да, там живет.
Прохорычева Е.И.:       А имеет квартиру?..
Калин В.М.:      Да, он также, у нас все вефильцы имеют одинаковые условия жизни...
Прохорычева Е.И.:       Нет, я имею в виду, живет он, прописан в Москве или Санкт-Петербурге?...
Калин В.М.:      В Санкт-Петербурге он имеет регистрацию...
Прохорычева Е.И.:       Регистрацию,...понятно...
Калин В.М.:      В данное время он работает в этом отделе. Я знаю, что, может быть, с полгода или немножко больше, точно не знаю, Дмитрий женился. Он со своей супругой продолжает служение в Вефиле, его жена работает тоже там. И я знаю маму Буренкова. Мы просто познакомились здесь во время процесса, потому что мы общались с ней, это очень жизнерадостная, веселая, энергичная женщина, мы много беседовали и затронули вопросы взаимоотношений их с сыном и так далее. Ну что я могу сказать по поводу мамы, Валентины, я не помню отчества...
Прохорычева Е.И.:       Она тоже придерживается веры?
Калин В.М.:      Нет, она не Свидетель Иеговы, она не питает враждебных каких-то взглядов в отношении вероучения или данного избрания пути Дмитрия, своего сына, она его очень хвалит, ценит, она очень лестно относится к своей невестке, то есть говорит: "Она замечательная девочка", - хотя она тоже является Свидетелем Иеговы. У мамы с самого начала были претензии к сыну, она не хотела, чтобы он служил в Вефиле.
Прохорычева Е.И.:       А Буренков у нас заявлен свидетелем?
Крылова Г.А.:  Да, да, я поэтому и спросила...
Калин В.М.:      И я спросил "Почему?", она говорила, что она вообще недовольна была тем, что Дмитрий уехал служить там, она считала, там рабский труд, она думала, что он никогда не женится, она ему говорила: "Ты будешь там постоянно монахом" и так далее. Затем вопрос был снят, потому что Дмитрий женился и она очень радостно к этому всему...
Прохорычева Е.И.:       Это не второй брак?
Калин В.М.:      Нет.
Крылова Г.А.:  А она сама была на свадьбе?
Калин В.М.:      Да, была на свадьбе.
Крылова Г.А.:  А где была свадьба? Известно вам что-либо?
Калин В.М.:      Свадьба была в Солнечном, она была и на свадьбе...
Крылова Г.А.:  В Вефиле, да?
Калин В.М.:      В Вефиле. Я на свадьбе не был, я в это время был в отъезде, хотя я был приглашен даже на этот вечер. Она очень хорошо отзывалась о свадьбе, т.е. хорошая программа была свадьбы, т.е. она относится очень хорошо. Сейчас она высказывает свое пожелание, чтобы Дима, возможно, прекратил служение в Вефиле и родил ей внука. Но, я думаю, что это право решать...
Прохорычева Е.И.:       А сколько лет сыну?
Калин В.М.:      Я думаю, лет 26-27.
Прохорычева Е.И.:       Все ясно. Дальше.
Крылова Г.А.:  Скажите, пожалуйста, в Вефиле есть какая-то пропускная система, выписывали ли ей специальный пропуск? Или там открытый доступ на свадьбу, так сказать, как верующих, так и неверующих?
Калин В.М.:      Любой человек, независимо, является ли он Свидетелем Иеговы или нет, он может прийти и посетить Вефиль в любое время. У нас каждый день приходят много людей, у нас есть люди, которые проводят экскурсию, то есть любой человек может прийти и сказать: "Я хочу узнать, что у вас здесь, чем вы занимаетесь" и так далее. Ему проводят экскурсию, отвечают на его поставленные вопросы, если он желает, его обеспечивают литературой, если он пришел к обеду, например, могут его пригласить в столовую пообедать вместе с нами, то есть у нас свободный доступ, никаких пропусков нет.
Крылова Г.А.:  Скажите, пожалуйста, а свадьба, это как торжество у вас празднуется?
Калин В.М.:      Конечно, у нас очень много свадеб, где-то 12-15 свадеб каждый год проходит и у нас очень интересные свадьбы, например, что люди разных национальностей. Была одна свадьба: жених - осетин, невеста - канадка. И у нас была пресса, по телевидению показывали эту свадьбу. Это очень интересная программа. Наши свадьбы проходят таким образом: молодые люди идут в ЗАГС, регистрируются...
Прохорычева Е.И.:       Ну, все, была свадьба, понятно. Еще вопрос.
Крылова Г.А.:  Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, вы нам пояснили, что заполнение анкет добровольно. Вы сами заполняли анкету на...
Калин В.М.:      Да.
Крылова Г.А.:  Все анкеты заполняли, которые вот здесь были.
Калин В.М.:      Прежде, чем я начал служение в Вефиле, я заполнил анкету, анкета была отправлена и потом...
Крылова Г.А.:  Вы добровольно это сделали?
Калин В.М.:      Да, конечно.
Крылова Г.А.:  Карточку "Никакой крови", вы добровольно сами заполняли?
Калин В.М.:      Я вчера уже говорил, что...
Крылова Г.А.:  Вы лично, нет, Василий Михайлович, я вас лично спрашиваю.
Калин В.М.:      Да, каждый человек, это его право, заполнять...
Прохорычева Е.И.:       Вы заполняли карточку?
Калин В.М.:      Я заполнял карточку и имею ее постоянно при себе.
Прохорычева Е.И.:       Добровольно?
Калин В.М.:      Добровольно, конечно. Меня никто к этому не принуждал.
Прохорычева Е.И.:       Извините, она у вас в кармане?
Калин В.М.:      Да, я могу показать.
Крылова Г.А.:  Скажите, пожалуйста, вы вчера пояснили, что когда вам было 5 лет, вы были высланы вместе с родителями. Вы были высланы в соответствии с Постановлением Совета министров СССР о выселении активных участников антисоветской нелегальной секты иеговистов и членов их семей от февраля 1951 года?
Калин В.М.:      Да, это было единственное постановление, которое касалось религиозных организаций Свидетели Иеговы. Я был тогда ребенком...
Крылова Г.А.:  А кто из ваших родных еще был репрессирован?
Калин В.М.:      Бабушка, папа с мамой, два моих старших брата, сестра и я. У нас была семья 7 человек.
Крылова Г.А.:  То есть все, да? А затем в последствии, когда вы были на поселении, кто-либо из семьи осуждался за принадлежность к религиозной организации? Да, мой старший брат Федор, самый старший, он в 1962 году был арестован, был приговорен судом к трем годам лишения свободы и отбывал этот срок в разных лагерях в Сибири. И затем в 1991 году был реабилитирован, полностью оправдан.
Крылова Г.А.:  Спасибо. И в связи с допросом свидетеля, разрешите ходатайство о приобщении документов. Постановление Совета министров в соответствии с которым свидетель...
Прохорычева Е.И.:       Давайте все потом.
Крылова Г.А.:  Потом, да?
Прохорычева Е.И.:       Потом все документы мы будем обсуждать, чтобы нам немножко, тем более все свидетели ждут, когда их допрос начнется.. Нет вопросов?
Крылова Г.А.:  Все, нет вопросов.
Леонтьев А.Е.: У меня есть несколько вопросов. Поясните, пожалуйста, есть ли у вас неверующие родственники?
Калин В.М.:      Может быть, к сожалению, или как, есть. Нас четверо детей, я уже объяснял, мой второй брат, он был Свидетелем Иеговы, мы воспитывались в одной семье, и где-то в возрасте 25 лет он прекратил свою принадлежность к организации Свидетели Иеговы. Он сегодня уже пенсионного возраста, мы поддерживаем очень тесные связи, это старший брат, я его искренне люблю и он меня, и мы все время поддерживаем тесные связи, но это было право его выбора. Он до сих пор не имеет ничего против вероучения, но в то время быть Свидетелем Иеговы было трудно, можно было бы чем-то рисковать или жертвовать чем-то, поэтому он просто сказал: "Я не могу так жить, вести такой образ жизни, мне это сложно", - и поэтому он прекратил свою принадлежность к организации Свидетели Иеговы.
Прохорычева Е.И.:       Понятно. Пожалуйста.
Леонтьев А.Е.: Последний вопрос. Как вы лично относитесь к Представлению прокурора. Если суд удовлетворит, то...
Прохорычева Е.И.:       Нет, снимается этот вопрос.
Леонтьев А.Е.: Спасибо.
Джон Бернс:    Уважаемый суд, уважаемый свидетель, пожалуйста, не могли бы вы объяснить суду важность использования вашей религиозной литературы на собраниях Свидетелей Иеговы?
Калин В.М.:      Вся литература Свидетелей Иеговы полностью используется на наших собраниях. Если мы возьмем журнал "Сторожевая башня" и откроем первую страницу, на ней есть расписание изучения данных статей. В журнале "Сторожевая Башня" находится 2 или 3 статьи. Интересно то, что международная организация Свидетелей Иеговы одновременно, в один и тот же день изучает одну и ту же статью. Если можете мне дать, я показал бы. Вот здесь расписание... И поэтому программа...
Прохорычева Е.И.:       Месячное?
Калин В.М.:      Месячное.
Прохорычева Е.И.:       Этот номер выходит каждый месяц?
Калин В.М.:      Два номера. Два номера выходит каждый месяц и в зависимости от месяца, пять недель или четыре недели. И там есть расписание. И данный журнал в одно и то же время изучается во всем мире. Также мы проводим еще другие встречи, например...
Прохорычева Е.И.:       Все, понятно.
Калин В.М.:      И журнал "Пробудитесь!", книги, брошюры, они все используются на наших христианских встречах по определенной программе.
Джон Бернс:    Большое спасибо, Ваша честь, и уважаемый свидетель.
Кондратьева Т.И.:         Разрешите, один вопрос? Скажите, пожалуйста, ваши родители, насколько я поняла из ваших показаний, военного поколения, поколения 30-40-х годов.
Калин В.М.:      Далеко до войны.
Кондратьева Т.И.:         Далеко до войны. Скажите, пожалуйста, тем более, вы или ваши родители, являясь членами Свидетелей Иеговы, знали ли такие примеры, могли, так сказать, можете вы сейчас показать на примерах, члены Свидетелей Иеговы воевали, защищая свою Родину во время Великой Отечественной войны?
Калин В.М.:      Могу показать. Свидетели Иеговы, начиная от первых столетий, никогда на принимали участия в военных конфликтах и это общеизвестно. Свидетели Иеговы страдали за это, как в Советском Союзе, так и в нацистской Германии, и в других странах, где проходили военные конфликты. Поэтому Свидетели Иеговы не участвуют в военных конфликтах по сегодняшний день.
Кондратьева Т.И.:         Вы таким образом ответили на мой вопрос про Великую Отечественную войну?
Калин В.М.:      Я сказал во всех войнах, включая и Великую Отечественную войну.
Кондратьева Т.И.:         Включая и Великую Отечественную войну...

Прохорычева Е.И.:       Понятно. Все? Да, понятно, конечно, понятно, что не участвуют в войнах. Пожалуйста....Все? Можете присесть.


Василий Калин, координатор Свидетелей Иеговы в России, выступает перед представителями международной прессы 5 марта 1999.

Комментариев нет:

Отправить комментарий