воскресенье, 1 мая 2011 г.

Зубарева Ирина Иосифовна. Выступление в Головинском суде Москвы.

Расшифровка аудиозаписи судебного заседания
По представлению прокурора САО Г. Москвы о ликвидации организации Свидетелей Иеговы и запрет ее деятельности

СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(3 марта 1999 г. - До перерыва)

Зубарева И.И.: ...Зубарева Ирина Иосифовна.
Прохорычева Е.И.: В качестве свидетеля вы допрашиваетесь. Несете уголовную ответственность за дачу ложных показаний, за отказ от дачи показаний. Суду должны говорить только правду. Вам понятно?
Зубарева И.И.: Да.
Прохорычева Е.И.: У секретаря подойдите, распишитесь. Слушаем вас.
Зубарева И.И.: Я мама. Мой сын состоит в организации Свидетелей Иеговы, и я хотела бы рассказать о наших семейных взаимоотношениях. У нас очень хорошая дружная семья...
Прохорычева Е.И.: Сын какого возраста?
Зубарева И.И.: Сын? Ему 22 года. 22 будет в августе .Но, у меня вообще трое детей: младшей девочке 13 лет, мальчику 14 лет. Они тоже посещают эту организацию с моего разрешения. Сын уже находится там в течение 5 лет в организации, но вот, за время нахождения в организации..
Прохорычева Е.И.: С какого времени, чтобы нам было понятно?
Зубарева И.И.: Сейчас скажу. Первое его знакомство со Свидетелями Иеговы
Прохорычева Е.И.: Не его, вы про себя говорите.
Зубарева И.И.: А что про себя? Я не нахожусь в этой организации.
Прохорычева Е.И.: А, вы не находитесь? Понятно. То есть, сын?
Зурабева И.И.: Нет. Я сама не нахожусь в организации. Я рассказываю о взаимоотношениях в семье со Свидетелями Иеговы.
Прохорычева Е.И.: Пожалуйста, слушаем вас.
Зубарева И.И.: Первое, что я хочу сказать, что у нас очень дружная семья, мы все очень любим друг друга, дети у меня очень послушные. Сыном старшим я просто горжусь. Он моя гордость, потому что он заканчивает сейчас институт международных отношений. Учится в этом институте практически на отлично, только что на красный диплом не вышел, помешала одна тройка где то на первом курсе. Будущее свое он строит: собирается дальше идти в аспирантуру учиться и это не мешает ему продолжать свою духовную жизнь в организации. В настоящий момент, насколько мне известно, он даже является служебным помощником уже в организации, очень много уделяет времени и меня это даже очень-очень радует, потому что в принципе то, что когда сын стал посещать эту организацию, у нас в доме даже как-то появилось больше смеха, счастья, радости.
Прохорычева Е.И.: С какого года он начал?
Зубарева И.И.: С 16 лет он начал. Как пришёл- это совершенно случайно произошло, был его день рождения, были его друзья-одноклассники, пришли две женщины к нам в дом и я пригласила их. Они сказали - по поводу изучения Библии. Я говорю, что это было бы интересно для познания моего сына, чтобы он изучал. То есть, с моего согласия он пошёл изучать. И мальчик, конечно, здорово изменился, потому что в подростковом периоде он был довольно-таки дерзок. У нас тяжело шли с ним какие-то контакты. Очень уважительно относится ко мне, к отцу. Любое моё пожелание в помощи семье, дому, то есть даже то, что он помогает - занимается английским языком со средним сыном, помогает с уроками младшим брату и сестре, не считая того, что по хозяйству. То есть, проблемы у него не стоят. У него находится время, чтобы привести и свою комнату в порядок и помочь мне в уборке квартиры.
Прохорычева Е.И.: Вы одна воспитываете детей?
Зубарева И.И.: Нет, с мужем. Муж благоприятно относится. Сначала он немного недопонимал, видимо.
Прохорычева Е.И.: Он тоже не Свидетель?
Зубарева И.И.: Нет, мы с мужем не Свидетели Иеговы. Мы вообще к религиозным как бы ни к каким не относимся. Воспитаны были в атеистическом принципе, поэтому...
Прохорычева Е.И.: У вас трое детей?
Зубарева И.И.: Трое детей. Да. Старший сын он уже крещённый, а младший ещё нет. Они только посещают, ходят на собрание, конгрессы. Тоже, между прочим, хочу отметить, что учёба улучшилась у детей. Стали получать отметки в основном "хорошо" и "отлично". Больше стали читать и тоже, вы знаете, проблемы, я просто сравниваю, когда старший сын Максим ещё не был Свидетелем Иеговы в подростковом периоде и сейчас у меня другой сын Артём, которому 14 лет он посещает собрания- мне легче в воспитании с ним. Он более послушным становится. Видимо, всё-таки изучение библейское оно даёт свои плоды, и положительные плоды.
Прохорычева Е.И.: Понятно. Скажите, пожалуйста, дети посещают все эти собрания с вашего обоюдного согласия, и отца и вас?
Зубарева И.И.: Обязательно, да.
Прохорычева Е.И.: Но они сами одни ходят, или вы их тут же сопровождаете?
Зубарева И.И.: Со старшим сыном.
Прохорычева Е.И.: А, со старшим.
Зубарева И.И.: Да, они идут все втроём. Он их потом провожает.
Прохорычева Е.И.: Например, у старшего сына нет планов сегодня идти на собрание?
Зубарева И.И.: А там же есть взрослые люди, которые их сёстры, братья по духу. Живут, допустим, рядом с нами. Я всегда спрашиваю, обязательно, чтобы с кем-то со взрослыми они возвращались. Спрашиваю с кем вы сегодня шли...
Прохорычева Е.И.: То есть они могут идти и вдвоём?
Зубарева И.И.: Вдвоём, ну возраст 13-14 лет- это уже подростковый возраст.
Прохорычева Е.И.: А они с какого времени...
Зубарева И.И.: ...Начали посещать собрания? Ну где-то около 2-х лет. Я точно не помню, потому что сначала было просто домашнее изучение, они попросили с Максимом изучать вот эти первые книжки библейские. Я присутствовала, слушала тоже.
Прохорычева Е.И.: Скажите, пожалуйста, у детей нет конфликтов в школе на этой почве? Они не говорят об этом:?
Зубарева И.И.: Вы знаете у них очень добрые отношения с одноклассниками. Вот у дочки, так к ней одноклассники часто в гости приходят.
Прохорычева Е.И.: Нет, о добрых отношениях понятно...
Зубарева И.И.: Нет, конфликтов нет в школе.
Прохорычева Е.И.: То, что они хорошо учатся. Они не разговаривают со своими сверстниками?
Зубарева И.И.: По поводу о том, что они ходят в эту организацию?
Прохорычева Е.И.: Да.
Зубарева И.И.: Нет, в их классе знают. И учитель знает.
Прохорычева Е.И.: То есть никакого негатива какого-то нет?
Зубарева И.И.: Нет. Я с учителем, я сама в родительском комитете нахожусь у среднего сына.
Прохорычева Е.И.: Понятно. Младшие дети в одной школе учатся?
Зубарева И.И.: Да.
Прохорычева Е.И.: Скажите, пожалуйста, а вы сами, чем занимаетесь?
Зубарева И.И.: В настоящий момент я домохозяйка.
Прохорычева Е.И.: Вообще, какая у вас специальность?
Зубарева И.И.: Специальность? По диплому я - инженер-электромеханик, в последние годы я еще заканчивала курсы бухгалтеров, работала бухгалтером.
Прохорычева Е.И.: Вы как давно уже не работаете? Дети-то взрослые.
Зубарева И.И.: Год.
Прохорычева Е.И.: Год не работаете.
Зубарева И.И.: Нет, я работала бухгалтером, но на дому, то есть, у меня была приходящая работа.
Прохорычева Е.И.: То есть, сейчас не работаете?
Зубарева И.И.: Да, фирма там закрылась, поэтому я не работаю. У нас муж кормилец. Он работает.
Прохорычева Е.И.: Чем он занимается?
Зубарева И.И.: Муж - зам. директора в фирме "Веста". Занимаются они комплектацией, электронные компоненты, так называемые, с уральскими заводами, насколько мне известно. Там производятся специализированные линии "Саутэ" по телефонным линиям, они комплектуют эти линии, это московская фирма. Его работа заключается в комплектации, там с электронной промышленностью связано.
Прохорычева Е.И.: То есть, он у вас в основном доход приносит?
Зубарева И.И.: Он у нас доход приносит.
Прохорычева Е.И.: А сын у вас когда заканчивает институт?
Зубарева И.И.: Вот он сейчас на преддипломной практике. В этом году у него защита. Он один диплом уже получил, диплом бакалавра, который он защитился на "отлично", а сейчас он получает диплом специалиста и если получится, он попадёт в аспирантуру, то есть, у него планы - в аспирантуру, ну а если нет, будет искать работу. Сейчас у них сложнее с распределением.
Прохорычева Е.И.: За границу ездят ваши дети?
Зубарева И.И.: Мы не ездили за границу. У нас пока не было такой возможности чисто материально. Поскольку семья большая, мы даже на юг не можем порой позволить. У нас есть дача, мы лето проводим на даче.
Прохорычева Е.И.: Понятно. Как правило, на даче.
Зубарева И.И.: Мы лето проводим на даче. Летний период у нас дачный период. С детьми я на даче.
Прохорычева Е.И.: Скажите, а сын ваш не женат?
Зубарева И.И.: Ещё нет. Но он собирается где-то года через два. Он мне уже сказал, что у него есть невеста, девушка на примете.
Прохорычева Е.И.: Она тоже Свидетель?
Зубарева И.И.: Да, она Свидетель Иеговы, и мама этой девочки тоже, я их знаю очень хорошо, она очень хорошая девочка. Она ещё школьница.
Прохорычева Е.И.: Вы знакомы?
Зубарева И.И.: Да. Я вообще очень много знаю Свидетелей Иеговы, поскольку сын давно и с моего разрешения и с разрешения моего мужа мы устраивали в доме чаепития, я знакома с людьми- это великолепные в общем-то... Интересные бывают события, когда люди собираются, общаются.
Прохорычева Е.И.: Скажите, пожалуйста, такой у меня к вам вопрос: да, вы сами были на собрании?
Зубарева И.И.: Ни разу не была.
Прохорычева Е.И.: Нигде не были? А литературу вот эту читаете?
Зубарева И.И.: На собрании не была, а литературу я читала с самого начала, ещё когда у меня Максим потому что мне нужно было, пошло очень много негативного момента в печати. И, естественно, я встретилась, тогда было гонение на "Белое братство" и всегда была приписочка ещё - Свидетели Иеговы. Меня это очень взволновало в тот момент и я заинтересовалась, думая, не повлияет ли это на него, какой-то момент, вот. Ну, когда я просмотрела эти журналы "Пробудитесь", вообще, я эти журналы даже люблю, мне он очень нравится, он мне даже помог однажды, когда умерла моя мама. Я очень долго не могла прийти...у меня , можно сказать, была депрессия, потому, что жили мы всю жизнь вместе с мамой и потеря... я всё винила себя в том, что вовремя в больницу не отвезла и так далее и тому подобное. Вот. И была статья в "Пробудитесь" - "Когда умер близкий тебе человек" и вы знаете, она мне очень помогла. Я начала восстанавливаться. Мне нравятся эти журналы, там очень много, знаете, есть и о природе, то есть, там не обязательно, там даже... как сохранить фигуру, то есть...
Прохорычева Е.И.: Понятно. Скажите, пожалуйста, ваши дети занимаются помимо школы, у них есть ещё какие-нибудь любимые занятия?
Зубарева И.И. : Да.
Прохорычева Е.И.: Занимаются чем?
Зубарева И.И.: Дочка у меня занимается музыкой.
Прохорычева Е.И.: В музыкальной школе или... 
Зубарева И.И.: Нет, преподаватель у нас ходил, но вот сейчас немножко материальные были трудности. Так она самостоятельно сейчас просто часто очень садится.
Прохорычева Е.И.: Инструмент какой?
Зубарева И.И.: Фортепиано.
Прохорычева Е.И.: У вас дома стоит фортепиано?
Зубарева И.И.: Да. И старший сын, кстати, занимался тоже музыкой. Максим вообще, старший, много ходил во всевозможные секции и фигурное катание. Вот Артём только в прошлом году перестал ходить парусным спортом заниматься. Потому что у него проявились, видимо после бассейна, он часто стал заболевать и у него астматические явления появились, думаем, что от хлорки. Бассейн сейчас приостановил, а потом, сейчас, знаете, 8-9 класс, у них сейчас больше времени идёт на учёбу, они ходят на курсы у меня дополнительные, то есть дочка у меня немецким языком занимается, а Артём русской литературой ещё дополнительно, потому что в будущем, чтоб куда-то поступать...
Прохорычева Е.И.: Они в специализированной школе или в обычной?
Зубарева И.И.: Нет, здесь у нас 726 школа, я не знаю, как, она считается, обыкновенная.
Прохорычева Е.И.: Понятно. Скажите, пожалуйста, а вот дети не просят вас, вот, вы знаете, религиозная община она существует на пожертвования. Не просят например, нет такого?
Зубарева И.И.: Ни разу не было. За время пребывания Максима в этой организации никогда он не обращался ко мне с вопросом, именно материальным, чтобы куда-то что-то. Сейчас он получает стипендию. Кстати, половину этой стипендии он отдаёт мне. Даже те 200 рублей, которые он получает, он 100 рублей ежемесячно отдаёт мне на как бы ведение хозяйства. Это уже очень мило, я считаю. А уже со своих 100 рублей- это его право: куда, что, чего. Но ни разу я..
Прохорычева Е.И.: Скажите, пожалуйста, вот заполняют они вот эту карточку "Никакой крови"?
Зубарева И.И.: Карточку крови? У Максима заполнена. 
Прохорычева Е.И.: У старшего?
Зубарева И.И.: Да. Я, кстати, подписалась, что если в случае он будет в бессознательном состоянии, что я не разрешу переливать ему кровь.
Прохорычева Е.И.: То есть, вы тоже придерживаетесь этого?
Зубарева И.И.: Да. У меня подруга врач детский и много на эту тему говорили, вы знаете что...
Прохорычева Е.И.: Ну а если врачи, предположим, конечно не дай бог, такая ситуация, и только вот скажут, что возможно только переливание крови, как вы будете решать, принимать решение?
Зубарева И.И.: А кто мне даст гарантию, что он во время переливания не умрёт? Врач даст эту гарантию? Врач ведь не даст этой гарантии. Что во время переливания или после переливания мой ребёнок останется жив?
Прохорычева Е.И.: То есть, вы всё равно скажете "нет"?
Зубарева И.И.: Нет, естественно, нет. Если это выбор моего ребёнка..
Прохорычева Е.И.: Всё понятно. Понятно. Пожалуйста.
Кондратьева Т.И.: Все-таки, вот, относительно этих самых карточек, может быть вы неправильно или не совсем правильно поняли вопрос председательствующего, если вам врач скажет, что другой альтернативы - нет, кроме как переливание крови?
Зубарева И.И.: Я ответила уже судье.
Кондратьева Т.И.: Значит,...
Зубарева И.И.: Я спрошу у врача, я первым делом спрошу у врача, даст ли она мне гарантию, что во время переливания крови мой ребенок останется жив.
Кондратьева Т.И.: Значит, вы заранее знаете, что вам ни один врач такой гарантии не даст?
Зубарева И.И.: Естественно, естественно.
Кондратьева Т.И.: Поэтому ваш ответ категоричен.
Зубарева И.И.: Я - грамотный человек и я знаю, что врачи не дают гарантии.
Кондратьева Т.И.: Значит, вы категорически будете против переливания...
Зубарева И.И.: Да, я против. Даже для себя, где-то устанавливаю этот момент, в настоящий момент медицина находится в таком плачевном состоянии, что даже порой укол сделать становится страшно.
Кондратьева Т.И.: Значит, проще совершенно категорически ставить вопрос.
Прохорычева Е.И.: Следующий вопрос.
Кондратьева Т.И.: Вам известны на территории Москвы, России случаи со смертельным исходом, в аналогичных случаях, когда матери запрещали переливать кровь и при этом маленькие дети, к сожалению, погибали. Вам известны такие случаи?
Зубарева И.И.: Мне известны случаи, когда от переливания крови дети становились больными СПИДом, гепатитом и т.д.
Прохорычева Е.И.: Вам известны эти случаи?
Зубарева И.И.: Нет, не известны.
Кондратьева Т.И.: Вы эти случаи не знаете? Скажите, пожалуйста, вы сказали, что знакомы с литературой этой организации?
Зубарева И.И.: "Пробудитесь!".
Кондратьева Т.И.: Вы исключительно только на журнале "Пробудитесь!" строили свое представление об этой литературе. "Сторожевая башня", другие брошюры, вы знакомы с ними были? Вы читали их?
Зубарева И.И.: Я их не читала.
Кондратьева Т.И.: Значит, вы читали только журналы "Пробудись!". Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к такого рода заявлению, положению, которое имеет место быть в этой организации: "Крещенные возвещатели, который ходит еще в школу (а я так понимаю, что ваши дети ходят еще в школу), может быть, желают проводить подсобное пионерское служение в течение месяца, когда у них каникулы или когда у них нет уроков из-за мирских праздников. Какие бы не были твои личные обстоятельства, если ты крещен, пользуешься хорошей репутацией в нравственном отношении, можешь исполнить требование 60 часов проповеднического служения в месяц...", это тот...
Прохорычева Е.И.: Я снимаю. Я прошу этого вопроса свидетелю не задавать. Понятно, с какой целью... Она не будет нам сейчас анализы давать...
Кондратьева Т.И.: Значит, вы в курсе того, что...
Зубарева И.И.: Я в курсе того, что дети должны проповедовать. Они ходят и проповедуют.
Кондратьева Т.И.: Существуют нормативные... Выслушайте вопрос, пожалуйста.
Зубарева И.И.: Простите.
Кондратьева Т.И.: Вы в курсе того, что существуют определенные нормативы, в том числе и для крещенных возвещателей, т.е. детей, которые посещают школу, и нормативы эти составляют 60...
Крылова Г.А.: Какое отношение имеет "крещенных возвещателей, т.е. детей", ну, зачем же прокурор совершенно извращает...
Зубарева И.И.: Хорошо, я отвечу на этот вопрос. Мой старший сын...
Кондратьева Т.И.: Составляют 60 часов в месяц, вы в курсе этого? Согласно вот этой...
Зубарева И.И.: В курсе, в курсе, дорогая...
Кондратьева Т.И.: Согласно...
Зубарева И.И.: В курсе. Потому что старший сын...
Кондратьева Т.И.: Простите, пожалуйста, здесь ни девушек, ни дорогих нет. Здесь - прокурор, адвокат и председательствующий.
Прохорычева Е.И.: Здесь процесс.
Зубарева И.И.: Я извиняюсь, я хотела объяснить...
Кондратьева Т.И.: Значит, это на будущее. Вы в курсе, согласно этой литературе?
Зубарева И.И.: В курсе.
Кондратьева Т.И.: Вы знаете, что такие нормативы существуют? Вы согласны, чтоб ваш ребенок 60 часов проповедовал? В том числе, ваш старший сын, который уже является совершеннолетним, который учится, имеет какие-то намерения о карьере и т.д.?
Зубарева И.И.: Я вам ответила, что я знаю, я согласна. Этого достаточно?
Кондратьева Т.И.: Согласны. Скажите, пожалуйста, ваш сын, который посещает сейчас высшее учебное заведение. Сколько часов он сейчас тратит на учебу каждый день?
Зубарева И.И.: Достаточно много, часа два-три после института.
Кондратьева Т.И.: Когда он уходит в институт и когда он приходит из института?
Прохорычева Е.И.: Товарищ прокурор! Задайте вопрос, ну, мы уже устали все...
Зубарева И.И.: Он уходит к 9 утра, приходит из института часов в 5-6.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, вы, соглашаясь с тем, что 60 часов ваш ребенок может проповедовать в месяц. Скажите, пожалуйста, когда он имеет возможность проповедовать 60 часов в месяц?
Зубарева И.И.: Он сейчас за дверью, можете его спросить.
Кондратьева Т.И.: С учетом того... я вас спрашиваю как мать, потому что вы сказали суду, пояснили, что вы согласны с тем, со всей литературой, со всем учением?
Зубарева И.И.: Вы не даете мне ответить.
Кондратьева Т.И.: Пожалуйста, ответьте.
Зубарева И.И.: Я вам хочу ответить.
Прохорычева Е.И.: Суду ответьте, пожалуйста.
Зубарева И.И.: Что я согласна с тем, что мои дети проповедуют, будут проповедовать. И это не влияет на них, ни на их учебу, ни на их другие отношения. Они умеют планировать свое время. Я хочу в доказательство показать диплом моего сына, который находился и пионером в этот период, который он, пожалуйста... закончил на отлично. Это один из дипломов его, бакалавра.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста. Он проповедовал 60 часов в месяц?
Зубарева И.И.: А это надо... Конечно, проповедовал. Он же так просто не стал бы служебным помощником.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, вот 60 часов в месяц, как он распределял, с учетом того, если он еще и учился.
Прохорычева Е.И.: Снимаю вопрос.
Зубарева И.И.: Этот вопрос к моему сыну.
Кондратьева Т.И.: А вы как мать, не знаете?
Зубарева И.И.: Ну, я знаю одно, что он успевал еще помочь и дома, и с детьми...
Прохорычева Е.И.: Так, свидетельница, свидетельница...
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, вы знакомы с внутренними установками этой организации?
Прохорычева Е.И.: Снимаю вопрос.
Кондратьева Т.И.: Я прошу записать этот вопрос в протокол. Вам известны эти директивные письма, вы читали их?
Прохорычева Е.И.: Я еще раз прошу. Я снимаю все вопросы, касающиеся литературы по данному свидетельству.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, согласны ли вы...
Зубарева И.И.: Я сама не Свидетель Иеговы, женщина...ой, госпожа прокурор...
Кондратьева Т.И.: Я и женщина и девушка и дорогая, и все в одном лице...
Прохорычева Е.И.: Поспокойнее...вы что не понимаете, что это обычный гражданин?
Зубарева И.И.: ...Я не знаю, как к вам обратиться. Я еще раз вам объясняю. Я не Свидетель Иеговы. Я мама Свидетеля Иеговы. И я вам рассказываю свое понимание его в этой организации. И о моем принятии. И этим свидетельствую, что мои еще двое других детей пошли последовательно за ним.
Прохорычева Е.И.: Пожалуйста, следующий вопрос.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, ваши дети страдают каким-либо заболеваниями крови, не дай Бог, конечно, лейкозами?
Прохорычева Е.И.: Ничего себе...я снимаю этот вопрос.
Кондратьева Т.И.: Я прошу записать этот вопрос.
Прохорычева Е.И.: Некорректный совершенно вопрос. Это же...медицинские тайны какие-то существуют у нас. Расскажите мне о всех ваших болезнях...
Кондратьева Т.И.: Безусловно, эта тайна была бы. Но, в конце концов, эта тайна почему-то должна в рамках организации быть обнародована.
Прохорычева Е.И.: Если у вас есть по данному свидетелю какая-то информация. 
Кондратьева Т.И.: Поскольку я сталкиваюсь с ситуацией....
Прохорычева Е.И.: Я вам просто объясняю, товарищ прокурор. Задавать свидетелям вопросы, чем больны ваши дети или не больны, я прошу уточнить, в связи с чем вы такие вопросы задаете. Если у вас есть какая-то информация о негативе в этом плане, пожалуйста. А просто так задавать вопросы, я еще раз вам напоминаю, не можем мы с вами этого делать по определенным нормам.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, составлял ли отчеты ваш сын?
Зубарева И.И.: Обязательно.
Кондратьева Т.И.: Кому он составлял эти отчеты?
Зубарева И.И.: Ой, вы опять задаете мне вопросы, касающиеся организации. Мне кажется проще пригласить моего сына и опросить его в этих вопросах.
Кондратьева Т.И.: Значит, вопросов, касающихся... Я правильно поняла, вообще ваше резюме? Вопросов внутреннего функционирования, вообще, вопросов организации, вы не знаете? Вы знакомы только с общим понятием обучения о религии. Я правильно поняла?
Зубарева И.И.: Я пришла сказать только о том, что находясь доме и живя вместе со Свидетелем Иеговы, от этого ничего плохого не произошло. Более того, наша семья очень крепкая и здоровая семья.
Прохорычева Е.И.: Следующий вопрос.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, вы не знаете внутренних законов функционирования этой организации?
Зубарева И.И.: Если я не нахожусь в ней, нет.
Кондратьева Т.И.: Не знаете. Вы знакомы только с какими-то общими постулатами этой религии?
Зубарева И.И.: Я знакома с тем, чем меня знакомят.
Кондратьева Т.И.: Вы в собрание также не приходили?
Прохорычева Е.И.: Мы задавали этот вопрос, товарищ прокурор. Будьте внимательны, пожалуйста.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, какое собрание посещает ваш сын?
Зубарева И.И.: Коптево.
Кондратьева Т.И.: По месту жительства?
Зубарева И.И.: Да.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста, его друзья по школе, по институту разделяют его религиозные убеждения?
Зубарева И.И.: В настоящий момент некоторые - да. В институте очень многие заинтересованы. У него много друзей институтских.
Кондратьева Т.И.: Скажите, пожалуйста. ваш сын изъявлял когда-нибудь желание работать в Вефиле? Говорил он о существовании Вефиля?
Зубарева И.И.: Да, были. Я, между прочим, смотрела фильм о Вефиле. Прекрасные условия жизни.
Кондратьева Т.И.: Ну, он изъявлял желание работать там, ваш сын?
Зубарева И.И.: Ну, как-то был момент. Это его выбор. Если бы он захотел там работать, я бы препятствовать не стала. Ну, насколько я понимаю, он хочет отдать должное нам, родителям, поскольку мы все эти годы как бы его содержали, при условии, что у нас многодетная семья. Ну, он, видимо, хочет нам помочь материально. Пойдет работать, чтобы внести свою лепту.
Кондратьева Т.И.: А вообще вы знаете о существовании этого Вефиля?
Зубарева И.И.: Более того, смотрела фильм, и недавно оттуда приехал друг Максима - юрист. Он проходил три месяца. Я все знаю о Вефиле, все хорошо.
Кондратьева Т.И.: Пока нет вопросов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий