четверг, 12 июня 2014 г.

Выдержки из показаний Кругликова Владислава Витальевича

«Дело 16-ти», Таганрог (Ростовская обл.) 

Репортаж из зала суда. 16 мая 2014 года в судебном процессе по делу 16 местных
Свидетелей Иеговы свои показания дал самый юный из подсудимых, 20-летний Владислав 
КРУГЛИКОВ. 

Выдержки из показаний Кругликова Владислава Витальевича 

Таганрог (Ростовская обл.), 16 мая 2014 года 

— С обвинительным заключением я не согласен, так как я не совершил никакого преступления. Вину в предъявленном обвинении не признаю. Хочу пояснить следующее. 

Меня обвиняют в том, что с 2009 года я 
посещаю богослужения Свидетелей Иеговы. Но я с детства их посещаю и считаю, что это не запрещено законом. Посещение мною богослужений никак не связано с деятельностью ликвидированной Местной религиозной организации. 

Мне всегда нравилось посещать богослужения вместе с мамой. Во-первых, потому что на них (богослужениях) мы поклоняемся Богу Иегове. Во-вторых, на этих встречах мы изучаем Библию, и это приносит мне пользу. 

Библия также дает практические советы и предостережения. Например, на пачке сигарет раньше было написано, что «курение вредит вашему здоровью», теперь предупреждение звучит так: «курение убивает», а слова Библии, записанные давно во втором письме апостола Павла Коринфянам, главе 7, стихе 1: «Давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух», - позволяют избежать вредной привычки многим людям. Несмотря на то, что это было записано почти 2000 лет назад, эти слова сохраняют свою актуальность сегодня, и я этот совет применяю. В том числе, поэтому, я очень ценю посещение встреч богослужения. 


Меня также обвиняют в том, что я обсуждаю свои религиозные убеждения со своими соверующими. 

Но, во-первых, это не является преступлением. А во-вторых, это никак не связано с ликвидированной Местной религиозной организацией в нашем городе. Из Библии, а точнее, из Евангелия от Иоанна, 14 главы, 15 текста можно прочитать слова Иисуса Христа: «Если вы любите меня, то будете соблюдать мои заповеди». В этом же Евангелии, в 3 главе, 17 тексте записано: «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь». А в письме Иакова, которое также содержится в Библии, во 2 главе, 26 тексте записано: «Да, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». 

Поэтому я понимаю, что лично могу также проявить на деле веру в Иисуса и Бога. Например, из Евангелия от Матфея, 28 главы, 19 и 20 стихов следует прямое указание Иисуса о том, что мне необходимо делиться и обучать людей, которые проявили интерес к тому, что записано в Библии: «Идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать всё, что я вам повелел». Слово «уча» показывает, что Иисус поручил своим последователям рассказывать другим его учения, а именно: что, все люди страдают не по вине Бога, а поскольку согрешила первая человеческая пара и передала этот грех всем своим потомкам; Бог позволил Иисусу умереть за наши грехи, чтобы каждый, кто проявит веру в него и Бога мог жить под правлением Бога и Иисуса Христа в Раю на Земле, где не будет болезни, старости и смерти. 

Сторона обвинения ошибочно полагает, что мною движут экстремистские побуждения, и что вместо благой вести о Царстве Бога я в своей речи несу людям экстремистские высказывания. Я же никогда не допускал в своей жизни ни экстремистских высказываний, ни экстремистских действий. 

Мне до сих пор не понятно, в чем, по мнению стороны обвинения, выразилось мое участие 7 мая 2011 г. в экстремистской деятельности, а также не ясно, какой текст, как полагает сторона обвинения, прочитан мной 30 июля 2011 г. и откуда конкретно. Ещё год назад, оглашая обвинительное заключение, сторона обвинения пообещала, что всё это будет ясно и понятно после представления доказательств. Но вот, уже все доказательства стороной обвинения представлены, а ответов на мои вопросы я так и не получил. Поскольку сущность обвинения до сих пор не ясна, я лишен возможности возражать против предъявленного мне обвинения в полной мере. Из всего текста обвинительного заключения мне понятно только одно, а именно то, что меня обвиняют в экстремистской деятельности. Но какие конкретно мои действия следствие считает преступными мне не понятно. 

Между тем, хочется сказать, что моя жизнь, глубоко верующего человека несовместима с любой экстремистской деятельностью. Если бы я был экстремистом, то не был бы Свидетелем Иеговы. Евангелие от Иоанна, 13 глава, стихи 34, 35 приводит заповедь Иисуса христианам: «Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь». Любовь и ненависть несовместимы. 

В основу обвинения положено решение Ростовского областного суда, которое находится в материалах уголовного дела (Том 12, листы дела 187-241), согласно которому было ликвидировано одно конкретное юридическое лицо – местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Таганрог». 

Как я уже говорил на предварительном следствии, я никогда не участвовал и не участвую в деятельности местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог», а всего лишь, когда стал Свидетелем Иеговы, реализовывал свое конституционное право на свободу вероисповедания. Иными словами, свое вероисповедание я не ставил и не ставлю в зависимость от существования и деятельности какого-либо юридического лица. 

Я не понимаю, почему обвинение считает, что, если я остаюсь Свидетелем Иеговы по вероисповеданию, то, это продолжение деятельности юридического лица. 

Отношу ли я себя к какой-либо организации? Да, отношу себя к Великой Организации нашего Создателя и Творца Иеговы Бога. Чтобы было понятно, я хочу пояснить, что представляет собой Организация Иеговы. Организация Иеговы включает в себя, небесную часть и земную часть. В небесную часть Организации входят Иисус, ангелы, а также апостолы и другие служители Бога, которые умерли, но были воскрешены Богом к жизни на небе. В земную же часть организации Иеговы входят все Свидетели Иеговы во всем мире. Первое христианское собрание было основано в 33 году н.э. во время празднования иудейского праздника Пятидесятницы и оно состояло из 120 человек. Согласно письму апостола Павла Эфесянам, главе 5, стиху 23, Иисус – глава собрания Свидетелей Иеговы во всем мире, точно также как и в первом веке. Вот членом какой организации и какого собрания я являюсь. Деятельность этой организации Ростовский областной суд не запрещал. 

Сторона обвинения, ошибочно исходит из того, что на территории Таганрога запрещена именно религия Свидетелей Иеговы. Для них, человек, исповедующий в Таганроге религию Свидетелей Иеговы, однозначно экстремист и член местной религиозной организации. Но это полностью противоречит Определению Верховного Суда от 8 декабря 2009 года (том 12, л.д. 185), в котором указано, что суд не проверял легитимность вероучения Свидетелей Иеговы и не разрешил вопрос о правах и обязанностях физических лиц, не привлеченных к участию в деле. 

Правильному пониманию смысла решения от 11 сентября 2009 года по делу № 3-1/09 содействуют и определения Ростовского областного суда, принятые по данному делу. Так определение Ростовского областного суда от 22 ноября 2011 года об отказе Баклушину Ю.А. в принятии кассационной жалобы на решение, мотивировано тем, что «права [Баклушина Ю.А.] на свободу вероисповедания, свободу мнения, неприкосновенность частной жизни и собственности... не являются производными от деятельности юридического лица». Аналогичная позиция изложена во многих других определениях, принятых по данному делу. Помимо этого, в определении от 28 июня 2012 года о возврате одному из обвиняемых по данному уголовному делу Кожухову В.В. апелляционной жалобы на решение, Ростовский областной суд указал: «названное решение касалось прав и обязанностей местной религиозной организации Свидетели Иеговы «Таганрог» как юридического лица и не затрагивало прав и обязанностей других физических или юридических лиц». 

Тоже самое можно сказать и обо мне. Я не был членом МРО. Меня не привлекали к участию в деле по ликвидации МРО г. Таганрог. В данном решении не был записан запрет посещать мне богослужения, а также делиться с другими своими убеждениями. 

Вывод следствия, что меня кто-то вовлек с помощью обмана или иным способом в организованную экстремистскую преступную деятельность, является ошибочным, поскольку, во-первых, вся моя религиозная деятельность осуществлялась мною самостоятельно, без согласования с кем-либо из соверующих. Именно мое собственное желание поклоняться Богу побуждало меня посещать богослужения в тот период времени. С детства мне знакомы слова, записанные в Письме апостола Павла Евреям, 10 главе, 24, 25 стихах, где говорится о необходимости поклоняться Богу совместно с другими. И я, размышляя над этими текстами, самостоятельно принял решение о том, что посещение богослужений – это часть моей христианской жизни. Во-вторых, никакой экстремистской деятельностью ни я, никто другой из подсудимых не занимался. Я также не имел умысла и на возобновление деятельности запрещённой организации. 

Я ничего экстремистского не совершал, т.к. я верующий человек по вероисповеданию Свидетель Иеговы. Я посещал и посещаю богослужения религиозной группы. Для меня посещение богослужений это часть моей жизни. Посещение богослужений разрешено Конституцией РФ. Я пострадал из-за этого незаконного обвинения, поскольку в Интернете есть информация, что я являюсь экстремистом, и это вызывает у меня нравственные страдания. Ввиду того, что на рассмотрение уголовного дела тратится очень много моего личного времени, это мешает мне вести полноценный образ жизни и мешает мне полноценно получать образование в учебном заведении. Вместо того, чтобы сейчас находиться в учебном заведении ГБОУ СПО РО “ДСК” (ТФ), где я в настоящее время обучаюсь, я необоснованно, как верующий человек, нахожусь незаконно на скамье подсудимых по обвинению в экстремистской деятельности. В течение предварительного следствия и судебного следствия я был вынужден пропустить половину занятий в указанном образовательном учреждении. В настоящее время я проживаю один и сам себя обеспечиваю. Однако, поскольку, почти все мое свободное от учебы время тратится на данное уголовное дело, я едва обеспечиваю себя самым необходимым для жизни. 

Надеюсь, что суд постановит оправдательный приговор и признает мое право на реабилитацию. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий