пятница, 19 июня 2015 г.

Сергей Равлюк. "Жить надеждой стоит". 10 часть.

ЧАСТЬ Х
СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В УСЛОВИЯХ СВОБОДЫ СОВЕСТИ

(события 1991 – 2012 гг.)

Только в феврале 1991 года были зарегистрированы Свидетели Иеговы в Украине, а в марте – в России.

В начале 1990-х годов многие пожелали познакомиться с библейской истиной, приблизиться к Иегове и поступать правильно, но были и такие, которые даже научившись требованиям Иеговы, не желали поступать правильно. Один такой случай имел место в Харькове:


«Молодой человек армянского происхождения заинтересовался библейской истиной. Он делал хорошие успехи, крестился, а со временем женился на сестре, у которой был мальчик от прежнего брака. Живут они хорошо, служат пионерами, как вдруг – беда. В августе 1994 года, оставшись с пасынком один, отчим жестоко зарезал четырёхлетнего мальчика кухонным ножом. Соседи рассказывали, как мальчик, плача, умолял: «Не режь меня!» К приходу матери ребёнок уже был мёртв. Это происшествие возымело большой резонанс, но тут же всё затихло. Убийцу арестовали, долго проверяли, журили, признали практически нездоровым, и наконец, судили.

Дедушка мальчика, юрист по образованию, решил попытаться выяснить, что к чему. Сколько ни бился бедный дедушка от инстанции к инстанции, ничего не добился. В конце он оставил всё, сказав: «Я ткнулся лбом о глухую стену… или, или».

До сих пор не пойму, чем мешал отчиму четырёхлетний мальчик? И какова истинная цель этого происшествия?

Может, кто-то, читая слова апостола Павла: «Не скоро совершается суд над худыми делами», думает, что ему сойдёт с рук, пусть знает, что суд Иеговы состоится.

Наивно было бы думать, что он единственный такой… то ли ещё будет, ой, ой, ой.
В 1992 году началась подготовка к областному конгрессу в Харькове. Договор об аренде стадиона, ремонт и уборка на стадионе, покраска сидений, изготовление двухсот трёх временных туалетов, установка тридцати рукомойников. Всю эту работу выполняли двести девяносто два добровольца с восточной Украины, Москвы и Кавказа. Только мусора и земли после сооружения подземного перехода между станциями метро было вывезено из территории стадиона девяносто тонн. Но самое главное, братьев беспокоила восьмиметровая вышка, которая стояла на том месте, где нужно было расставить шесть ванн для крещения. На эту вышку поднималась петь Алла Пугачёва, чтобы её слышал весь Харьков. Администрация стадиона не возражала против удаления вышки, но побаивалась, что её падение могло бы повредить резиновые беговые дорожки. Директор стадиона предложил нам нанять вертолёт, но это было нам не по карману, нужен был миллион рублей. Каждую среду вечером на территории областной больницы на кафедре диагностики, где я работал, мы встречались с братьями, обсуждая проблемы, связанные с проведением конгресса. Председательствовал брат Курдас. Изложена информация о вышке, вертолёте и миллионе рублей. Выслушав информацию, брат Курдас сказал: «Этот вопрос мы решить не можем. Давайте оставим его Иегове, а мы перейдём к следующему пункту». В четверг утром по Харькову прокатился лёгкий ураган, и хотя вышка стояла в закрытой части стадиона, всё равно через единственные открытые ворота она была повержена. В пятницу утром назначена встреча с директором стадиона. Он встречает меня и брата Григоряна у самого входа в стадион, и говорит:

- Здравствуйте, братья. Не знаю, ваш Бог, или наш, но идёт нам на встречу. Вышку убирать не надо. Она пала.

- И не повредила ни дорожки, ни поле? - спрашиваю я.

- Нет, ни единой царапинки, - говорит Владимир Дмитриевич.

- Тогда это наш Бог, Иегова, хочет, чтобы мы провели здесь конгресс, - говорю я.

Подойдя к месту, мы увидели, что все четыре металлические трубы, диаметром в 150мм., как серпом срезаны у самой земли, и громадная, обшитая металлическими уголками 50x50мм. вышка аккуратно опущена на поле и беговую дорожку. Такое чудо мог сделать только Иегова. На этом месте были расставлены 6 ванн для крещения, в которых 18 июля из общего числа присутствующих 17250, крестилось 2577 человек. Заключительная речь третьего дня конгресса десятки раз прерывалась бурными аплодисментами.

Хочется вспомнить, как сорок лет тому назад сибиряки встречали высланных Свидетелей Иеговы, и как сейчас, спустя сорок лет, они радостно едут в автобусах в Усолье-Сибирское на конгресс под названием «Любящие Божью свободу люди». «Пожарникам» не удалось потушить горящую Благой Вестью Сибирь, и сейчас десятки и сотни собраний рассеяны по восточной и западной Сибири.

Прежде чем провести конгресс в Харькове, в конце июня мы с Тамарой побывали на международном конгрессе в Санкт-Петербурге. Оттуда мы привезли 6 ванн для проведения крещения на конгрессе в Харькове. Эти ванны побывали на конгрессах во многих городах. Позднее мы сами стали изготавливать такие же ванны.

В июле 1993 года проводился международный конгресс в Москве. Из харьковских собраний приглашены 100 старейшин и служебных помощников как добровольцы на охрану ящиков. Там я встретился с братьями из Томской области, которых я крестил в 1958 году на сибирской реке Яя. В перерыве одного из дней конгресса брат Сидлик поручил мне пройтись по Москве с братом, у которого кинокамера, и взять у москвичей интервью о проходящем в Москве конгрессе Свидетелей Иеговы. Мы обратились к нескольким москвичам, и самым интересным из всех интервью было интервью полковника, военного человека. На вопрос:

- Ваше мнение о проходящем конгрессе Свидетелей Иеговы в Москве?

Он ответил:

- Чтобы быть кратким, это - триумф победы Иеговы над коммунизмом.

Брат с камерой воскликнул: «Окей!». Хотя брат не владел русским, но ему были знакомы слова: триумф, Иегова, коммунизм.

Мы жили в школе. В один из вечеров нас посетили братья и одна сестра из Лондона и спросили, есть ли среди харьковчан братья, служивщие Иегове во время запрета и терпевщие преследования. Братья подвели их ко мне, и я рассказал им коротко о своей жизни. Сестра Валерия Макклейн попросила у меня паспортные данные мои и Тамарины, пообещав прислать нам приглашение в Лондон. Я дал ей наши данные.

В августе 1993 проходил международный конгресс Свидетелей Иеговы под названием «Божье обучение» на республиканском стадионе в Киеве. Присутствовали братья и сёстры из 36 стран. Число присутствовавших превышало 63000. Но самой главной изюминкой этого конгресса было число крестившихся: 7402 человека - самое высшее число за всю историю христианства, включая и дни апостолов. При доставке ванн для крещения из Харькова в Киев, одну из них по неизвестной причине оставили у сестры на Заводе Низких Температур. Кандидатов на крещение было очень много, и ванну нужно было срочно доставить в Киев. Никто не хотел говорить, где она, кроме одного мальчика, который видел всё это. Тогда были посланы братья Чередниченко и Стороженко на автомобиле с прицепом, который мы позаимствовали у брата из Крыма. Они доставили ванну в срок. Но возникла следующая проблема: при транспортировке прицеп поцарапали, и хозяин отказался его брать и попросил перекрасить. Но и после перекраски не захотел его брать. Тогда я обратился к брату Досевичу, который в тот момент разговаривал с Ярычем, и тот спросил, сколько будет стоить новый прицеп. Я сказал: «50 долларов». Брат Ярыч вынул из кармана 50 долларов и велел купить ему прицеп, чтобы не было никаких недоразумений. Брат Яценюк купил новый прицеп, отдал его хозяину старого, а этот оставили в Киеве.

Конгресс посетил тогдашний президент Украины - пан Кравчук Леонид со своей свитой. Он одобрительно отнёсся к этому мероприятию. Ещё одной изюминкой на этом конгрессе была встреча братьев, которые в прошлом были врагами в немецкой и советской армиях во время Второй Мировой Войны. Теперь они братья, полностью разоружившиеся, творят мир и правду.

26 октября 1993 года умерла Тамарина мама в возрасте 82 лет.

Спустя некоторое время мы получили приглашение от сестры Валерии и самолётом из Борисполя отправились в Лондон. Через три часа, 18 февраля 1994 года мы спустились с трапа самолёта на землю Англии. После немногих формальностей нас уже встречала сестра Валерия вместе с сестрой Еленой, русской, из Санкт-Петербурга, которая училась в Лондоне. Автомобилем мы добрались до улицы Монтпелеер №12, где проживала сестра Валерия. Нас поселили в просторной комнате на втором этаже. На таможне в Киеве офицер спросил меня:

- Валюта есть?

- Да, - сказал я.

- Сколько?

- Миллион, - он удивлённо посмотрел на меня. Я достал из бумажника и показал ему миллион украинских купонов. Он засмеялся и ушёл от меня. В Лондонском банке мы попытались обменять эту миллионную купюру, но оператор банка удивлённо заявила, что у неё нет образцов таких денег, и потому обменять не может. Не зря говорят: «Иногда и миллионеры плачут».

Сестра Валерия вручила нам конверт с деньгами на карманные расходы. Первый день мы отправились в служение на городском транспорте. Стоимость одного билета, имеющего ценность до 24:00 ночи составляла 3.20 £, или около 5 $. Мне это показалось большим расточительством, и я предложил пешком отправиться в служение по городу. Тамара и сестра Валерия стали жаловаться на ноги, и потому отправились в служение на автомобиле. А я отправился пешком. Выйдя на улицу Лонг Лайн, я прошёлся по ней до улицы Финчкли. Не спеша, прогуливаясь по площади, я прислушиваюсь к говору прохожих. Вдруг, слышу: «Алочка, не трогай. Ручки запачкаешь». Я подхожу к женщинам, здороваюсь с ними и делаю преподнесение. Они удивлённо спрашивают:

- Вы – русский, где вы живёте?

- Да, я русский, но приехал недавно с Украины, с Харькова.

- У вас, наверное, много новостей, не могли бы вы зайти к нам на часик в гости. Мы живём здесь недалеко, за углом.

- Могу, - соглашаюсь я.

Гостеприимные женщины сразу предлагают: кофе, чай, печенье, конфеты. За чашкой кофе беседуем на тему библейской истины. Беседа развивается в изучение Библии с помощью брошюры «Что от нас требует Бог», десятка два которой я получил в Лондонском Вефиле. Вскоре у меня, таким образом, появилось несколько изучений Библии. Но находить желающих слушать истину русских людей легче всего было в супермаркетах за два часа до полуночи. В это время суток все продукты в супермаркете дешевеют в восемь – десять раз. Тогда только и слышен русский говор в магазине. Здесь можно знакомиться, договариваться о встрече, получать адреса. Уже неделю спустя по прибытии в Лондон у нас с Тамарой имелось 11 мест изучений Библии с общим числом изучающих – 51 человек. 20 марта 1994 года, в 17:00, в одном из Залов Царства я произнёс речь на русском языке на тему: «Что принесло нам Царство Божье», которую слушали 168 человек. Пришёл слушать речь один уз узников Мордовии, марксист-демократ Юра, который, прочитав в городе объявление о моей речи, сразу узнал мою фамилию. Мы с Тамарой долго беседовали с Юрой после встречи собрания. Он сказал, что лично знаком с послом Украины в Лондоне – Игорем Борисовичем, и что он может сказать словечко, чтобы мы в качестве беженцев остались в Лондоне. Наобещал нам кучу льгот и всё прочее. Тамара клюнула на это и сразу поделилась с Валерией. Сестра Валерия встревожилась, и по телефону сообщила об этом старейшинам собрания. На другой день мы повстречались со старейшинами, которые хотели узнать моё мнение о предложенном нам «Лондонском рае». Я ответил им:

- Во-первых, мы не беженцы. В настоящее время нет запрета на деятельность Свидетелей Иеговы в Украине, и это будет обман. В Харькове у нас много изучений, а Лондон почти обработан. У нас на Украине на конгрессах крестятся сразу тысячи, а в Лондоне часто произносят речь для крещения, не имея ни одного кандидата на крещение. Иегова не одобрит наше бегство в Лондон, и потому мы возвратимся на Украину.

Следующий вопрос братьев был такой:

- Как ты рассматриваешь Англию?

- Очень богатая и красивая страна, но иногда мне больно, что эту красоту создавали невольные люди. Англия – часть седьмого зверя, и иначе я её не рассматриваю.

Братья зааплодировали, стали подкидывать меня вверх, крича «Браво».

Примечательно, что только двое из пятидесяти одного потеряли интерес к изучению, а все остальные были доведены до крещения. Проповедовали мы и с братьями англоговорящими, например, братом Эндрю, но в английских кварталах нас редко кто слушал. Впоследствии в Лондоне образовалось первое русскоязычное собрание.

В том же году из Лондона к нам в гости приехала сестра Валерия, сестра Мирюэль, и после этого почти ежегодно гостили у нас от одного до трёх месяцев. Сестра Мирюэль владела французским языком и помогала мне проводить изучение со студентом Аграрного Университета в Харькове, уроженцем Республики Конго на французском языке. Диди впоследствии крестился и по окончании обучения уехал на родину. Однажды он рассказал мне, что получил письмо от отца с Конго, который не соглашался с тем, что Свидетели Иеговы не обращаются в молитве к Марии и не становятся во время молитвы на колени. Я открыл ему французскую Библию и дал прочесть, что только Иегова выслушивает молитвы и только через Иисуса Христа. Что касается положения тела, я указал Диди на положение тела во время молитвы пророка Ионы, царя Езекии и висящего на столбе мучений Иисуса Христа. Диди ответил отцу, указав на эти места Писания, и отец согласился с ним.

Летом 1994 года мы с Тамарой проводили Библейские изучения в Харькове, на улице Зубарева. Там у нас десятки заинтересованных, с которыми мы проводим изучения. Все они впоследствии крестились.

В декабре 1994 мы с Тамарой поехали поездом из Киева в Польшу, а оттуда микроавтобусом – в Германию, в город Детмолд, в гости к семье Янцен. Мы с ними жили в Казахстане, а я с братом Эмилем – в Мордовии. Гостили мы у них больше месяца, и потому имели возможность побывать в Эссене, в Зельтерсе и с русскоязычным докладом в Дюсельдорфе. После доклада ко мне подошёл харьковчанин по имени Владимир. Он сказал, что в Харькове в своё время совершил преступление и бежал оттуда в Германию. Сейчас он изучает Библию и думает креститься, но как быть с нераскрытым преступлением? Я посоветовал ему вернуться в Харьков и явиться с повинной в следственные органы, чистосердечно рассказав им, что он – Свидетель Иеговы - порывает с преступным прошлым и обещает никогда не возвращаться к прежней жизни. Володя так и сделал. И некоторое время спустя крестился на одном из областных конгрессов в Харькове.

Уезжая в Германию, мы оставили Тамариного отца на попечение Галины. В один из выходных Галина устроила дружескую встречу, на которую пригласила молодёжь. Включили насос, чтоб набрать воды в ёмкость на чердаке, и забыли об этом. Вадик ещё маленький, сходил в туалет, и увидел, что с потолка бежит вода. Войдя в зал, он сообщил, что на кухне идёт дождик. Все засмеялись, но когда стал падать потолок, они подумали, что с кровати упал дед, и побежали его поднимать, а тут на голову валиться глина. Тогда они поняли, что на самом деле идёт искусственный дождь.

В 1995 году харьковские свидетели поехали на конгресс в Донецк. Все три дня шёл проливной дождь, но никто не покинул своего места на открытом стадионе. Администрация стадиона и горожане удивлялись, что Свидетели даже мокрые до ниточки оставались на стадионе, слушая программу. В Киеве не разрешил проводить конгресс Владимир Романюк, узник Мордовии, один из украинских националистов, которого после освобождения Кравчук назначил видным деятелем религии. Он сказал: «Только через мой труп». Киевляне провели свой конгресс в Запорожье и часть в Одессе, а Романюка в это время хоронили в Киеве.

Летом 1995 года к нам в гости приехали семья Янцен на два месяца. Мы хорошо провели с ними время в общении, в служении и на встречах собрания. Где-то в сентябре, мы предложили им поехать на Чёрное море в Скадовск, в край сладких арбузов. В первый же день мы привезли с бахчи грузовик арбузов. Питались одними арбузами и купались в морской воде. В награду за такое удовольствие семья Янцен решила подарить нам подержанную машину, которую я привёз в Харьков весной 1996 года.

29 сентября 1995 года, в возрасте 92 лет умер отец. Его похоронили рядом с матерью, на старом кладбище в Рогани.

8 июня 1996 года мы выдаём замуж нашу Галочку. Она служит общим пионером, и её жених, Александр Горобец, тоже полновременный служитель. Свадьба выдалась на славу. Было много гостей, много интересного, и самое главное, я впервые побывал на свадьбе одного из наших детей.

22 июня 1996 года мы с Тамарой приглашены в Санкт-Петербург на посвящение Российского Филиала в Солнечном. Там мы встретились со многими старыми друзьями со всего Союза.

В августе 1998 года проводится международный конгресс в Берлине. Приглашены гости из Польши и бывшего Советского Союза. Мы с Тамарой автобусом из Киева отправились в Дортмунд за две недели до начала конгресса. Погостили в Эссене у сестёр Тамары Шрёйдер и Ханни Мэнш. Побывали на встречах собрания в Бохуме и Дийсбурге, где я мог выступить с речью на русском языке. В Дийсбурге мы познакомились с молодой девушкой, которая когда-то жила в Харькове, а в Дийсбург приехала в качестве балерины. Услышав здесь истину, она стала посещать встречи собрания, на которые иногда приглашала и своих родителей. Они пригласили нас к себе в гости. К ним пришёл их родственник, Ицык, и мы общались с ними до полуночи. Сестра-близнец девочки-балерины выступала с балетом в Америке. Наши хозяева решили позвонить своей второй дочери в Америку, и похвастались, что они начали изучать Библию. Их дочь в ответ их сердечно похвалила, и сказала, что она уже крестилась и теперь является крещёным Свидетелем Иеговы.

За три дня до конгресса мы вчетвером: я, Тамара, Тамара Шрёйдер, и Ханни Мэнш - поехали в Берлин. Там у нас была заказана двухкомнатная квартира. Мы побывали на стадионе, где встретили приехавших на конгресс харьковчан, среди которых была наша Галинка с мужем Александром. Мы взяли их к себе. Однажды сестра Тамара и Ханни съездили в город, и после обеда предложили нам свои билеты, которые действенны до полуночи и по которым можно ездить четырём человекам, и мы отправились в путешествие по Берлину. Случайно я запомнил улицу, на которой мы жили: Волкманнвэг. Погуляв по городу, мы сели в наш автобус, но не заметили, что он идёт в другую сторону. Приехав на конечную, водитель предлагает нам выйти из автобуса, а мы видим, что приехали не туда, куда надо. Я говорю ему, что мы живём на улице Волкманнвэг, а он отвечает, что это на другой конечной остановке, и туда надо ехать 51 минуту, притом он спросил: «Вы там шляфэн (спите)». «Я, я» - ответил я. Тогда он говорит: «Гут», разворачивает автобус и везёт нас на нашу остановку. Вдруг автобус поломался, по телефону он вызывает другой автобус, пересаживает нас на него и везёт дальше. Подъезжая ближе к месту проживания, мы стали узнавать места, а он постоянно наблюдал за нами и радовался, что делает хорошее дело. Мы сказали, что мы – Свидетели Иеговы, и что приехали с Украины на конгресс. Пригласили также его на конгресс. Только после полуночи он привёз нас на нашу остановку. Тамара и Ханни уже заволновались, что нас нет.

Программа четырёхдневного конгресса в Берлине воодушевила нас и духовно подкрепила. С новыми силами мы принялись всенародно свидетельствовать о Божьем пути жизни.

После конгресса я, Тамара, Галина, Александр и Мария Янцен (брата Эмиля в то время уже не было в живых) поехали вместе с Андреем Бурак в город Норден, на берегу северного моря.

Побывав на побережье и поплавав в бассейне с морской водой, а также выступив на встрече собрания с речью, мы все отправились в Детмолд. Оттуда Галя и Александр уехали домой, а мы с Тамарой должны были ещё поехать в Эссен. Брат Марии, Андрей, мой заинтересованный по Караганде, с которым на мотоцикле мы объехали кладбища Спасска в поисках могилы дяди Афанасия, так ничего и не найдя, теперь провожает нас на поезд в Эссен. Но мы опять садимся на поезд, который следует в другую сторону. Проехали несколько станций, и к нам подошёл ревизор, просит билеты. Проверив билеты, он спросил: «Фон Эссен?», - я ответил, – «Я». Он поясняет нам на немецком, что мы едем в другую сторону, в сторону города Хамм, где нам обязательно нужно выйти и быстро перейти подземным переходом с десятой колеи на вторую, где будет стоять поезд, следующий до Эссена. Он что-то дописал в билет, заверил своей печатью и пожелал нам доброго пути. Мы сердечно поблагодарили его. Прибыв в город Хамм, мы быстро перешли на вторую колею. Трижды уточнив у прохожих, куда следует поезд, мы сели в первый вагон. Сёстры, Тамара Шрёйдер и Ханни Мэнш приехали на вокзал встречать наш первый поезд, но нас в нём не оказалось. Они догадались, что произошла какая-то ошибка, и мы можем ехать в другом поезде. Так и получилось. Тамара говорит: «Давай не будем говорить им, что мы ошиблись поездом», но сёстры сразу догадались. Ещё несколько дней мы побыли в Эссене, а потом сестра Ханни и её родной брат, а также сестра Тамара Шрёйдер проводили нас в город Дортмунд, где мы сели в автобус до Киева. А с Киева мы поездом добрались до Харькова. Сорок один день мы пробыли в Германии, посетив много городов, выступая с докладами на русском языке во многих собраниях.

На своём участке в Рогани, я встретил женщину, которая яростно противилась истине, обзывая меня грязными словами. Я не стал подходить к её дому. Вскоре она уехала с Рогани в город, а несколько лет спустя на областном конгрессе подошла ко мне и говорит: «Я – ваша сестра. Сегодня как раз крестилась». Я поздравил её, твёрдо пожимая руку, а сам почувствовал некий приятный шок.

Во время служения по домам в Каменной Яруге найдена пожилая семья. Они десять лет исповедуют баптизм, но на многие вопросы не получают ответы. Предложив им изучать Библию при помощи книги «Познание», из которой прочитали абзацы № 6 и 7 из пятой главы, мы договорились об изучении Библии. Интерес рос, и они решили выйти из баптистской церкви. После этого они стали некрещеными возвещателями, а вскоре и крестились в возрасте 85 и 83 соответственно. Однажды брат Василий поехал в город Чугуев, чтобы рассчитаться за газ. Его нагнала машина, которую вёл пресвитер баптистов.

- Садитесь, брат Василий, предложил пресвитер.

Дедушка сел в автомобиль.

- Почему вы, брат Василий покинули нашу церковь?

- Нашёл лучшую.

- Какую ещё лучшую?

- Свидетели Иеговы.

- А чем они лучше?

- Скажу. Вот вы, брат, грамотный. Назовите мне, пожалуйста, страну, в которой правительство было бы безразмерным, а подданных никого.

- Такого не бывает, брат Василий.

- А у вас бывает. Вы все стремитесь на небо, править с Христом, а подданных у вас никого нет. Иначе обстоит дело у Свидетелей Иеговы… У них строго ограниченное правительство, 144000, и великое множество подданных. Тем они и лучше.

Пресвитер не мог ничем возразить.

Другой случай в Каменной Яруге произошёл на участке «Дачи». Там найдена женщина средних лет по имени Роза. Я предложил ей трактат №17 – «Мирный Новый Мир». Она стала задавать вопросы, на которые получила библейские ответы. Условились о повторном посещении в субботу. Посещение развилось в изучение Библии с помощью брошюры «Что от нас требует Бог?». На следующее посещение я принёс ей книгу «Самый Великий Человек». Но вот однажды на дачу приехала её дочь, занимающая высокую должность в ГОСПРОМЕ. Войдя в домик, она увидела на столе книгу и брошюру.

- Мам, что это такое? Ты что, собираешься вступить в эту секту? Это самая страшная вера.

- Да, доченька, самая страшная, ты права. А знаешь, почему?

- Нет.

- Потому что эта самая правдивая вера, а правды все боятся.

По состоянию здоровья Роза продала дачу, и о её дальнейшем состоянии мне ничего не известно, городского адреса она не оставила.

В 1999 году мы снова были приглашены в Лондон. Там была найдена группа румын, желающих изучать Библию. В Лондонском филиале мы приобрели публикации на румынском языке, Библии и брошюру «Что от нас требует Бог?». Дом, где собирались румыны, находился на другой стороне города. В действительности это были пятидесятники, кочующие цыгане. Войдя в коридор, из которого была открыта дверь в комнату, я увидел, что они на коленях молятся, мужчины отдельно, а женщины с детьми – отдельно. Один из них, ближайший к двери, услышал мои шаги и сразу поднялся. Я приветствовал его: «Буне зиуэ». Он ответил на приветствие, после чего поднялись остальные мужчины. Здороваюсь с ними за руку и говорю, кто я, откуда и с какой целью зашёл к ним. Открыв послание к Римлянам 1:11,12, зачитал и сказал: «Хочу поделиться с вами верою вашею и моею». Они пригласили сесть за стол, за которым уже сидели четыре проповедника: брат Гавриил, брат Михаил и др. Первый мой вопрос:

- Какая у вас надежда?

- Небесная, где мы будем править с Христом 1000 лет.

- Я надеюсь жить на земле, но для меня большое удовольствие поговорить с людьми, у которых надежда – править с Христом на небе.

Я предложил им уделить нам минут 15–20 чтобы рассмотреть эту тему в свете Библии, в частности, книги Откровение, с помощью брошюры «Что от нас требует Бог?». Открыв место Писания в Откровение 14:1-3, мы узнали, что имеется двенадцать колен, по двенадцать тысяч сонаследников Царства в каждом, и что общее число их 144000, которое, тем не менее, в Луки 12:32 Иисус назвал «малым стадом». Рассмотрев абзац 3 из 6 урока брошюры, мы вернулись к 1 и 2 абзацу. Извинившись, что отнимаем у них много времени, и препятствуем проведению их программы, мы поспешили идти, заранее договорившись о продолжении нашего изучения Библии. Брат Гавриил – пресвитер - проявил особенный интерес и согласился на дальнейшее изучение, которое проводилось 2–3 раза в неделю. В основном изучали мужчины. Так продолжалось около 30 дней. После нашего отъезда, изучение с ними продолжала сестра Валерия, которая к тому времени мало-мальски усвоила румынский.

Местный брат Надыр познакомил нас со своими заинтересованными, беженцами из Литвы. Семья брата Надыра недавно приехала из Азербайджана, после Карабахского конфликта, познакомились с истиной и крестились здесь, в Лондоне. Это ревностная семья. И вот, мы с братом посещаем семьи литовцев. Они – католики и их беспокоит крест. Все приведенные на эту тему места Писания они понимают, но чего-то ещё не достаёт. Поэтому было решено посетить Британский музей, чтобы воочию увидеть древне-ассирийские экспонаты, увешенные крестами. Узнав, откуда Константин Великий перенял крест, все 20 человек из группы убедились, что крест не христианского происхождения. Впоследствии все они крестились.

Летом того же года Валерия приехала к нам, чтобы улучшить знание румынского языка.

В 2000 году Валерия снова у нас в гостях. И в мае месяце мы побывали на посвящении Украинского Филиала в Брюховичах.

Двухтысячный год стал выдающимся ещё в другом отношении. Мы с Тамарой побывали на конгрессе в Киеве и Москве, где братьями из Бруклина снимался фильм «Верные в испытании Свидетели Иеговы в Советском Союзе».

В этом же году в Харькове и области появились первые Залы Царства.

В 2001 году в Москве и в Киеве состоялась презентация фильма. Прежде всего, братья позаботились об организации встречи с нашими братьями и сёстрами в огромном зале, где выступал брат Василий Калин и я. А на следующий день в Доме Журналистов состоялась встреча с представителями правительства, Думы и общественности в присутствии журналистов и телерепортёров. Презентация прошла на высшем уровне. Выступающих со стороны Свидетелей Иеговы, а также со стороны общественности внимательно слушали, одновременно рассматривая кадры фильма. После презентации этажом ниже был организован брифинг, на котором все участники имели возможность угощаться различными яствами и напитками, общаясь на протяжении пяти часов.

В Киеве презентация фильма состоялась 19 апреля в Доме Учителя. На этой встрече тоже было много гостей, журналистов, телерепортёров, присутствовал даже представитель радиостанции «Свобода». Тут выступал представитель по делам религии в Украине Бондаренко и ряд наших братьев.

В 2002 году в «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» появилась информация о деятельности Свидетелей Иеговы на Украине. В неё вошли некоторые повествования о нашей семье и о семье Курдас. Достаточно обширно описывается деятельность Свидетелей во время запрета, что служит большим ободрением для читателей, желающих укрепить свою веру и выработать стойкость, чтобы устоять в предстоящих трудностях и испытаниях.

2003 год ознаменовался международным конгрессом, который проходил в пяти городах Украины, в том числе и в Харькове. Город Харьков имел возможность принять многих делегатов из Российской Федерации, от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. Приехали также гости из Казахстана и из других республик бывшего Советского Союза. Поистине, «Великое собрание» восхвалителей Иеговы!

Начиная с 1992 года по 2012 год в Харькове было проведено 18 областных и 1 международный конгресс. Такое огромное свидетельство и Дух Иеговы способствовали большому росту, как в Харькове, так и в области.

В 2004 году мы приглашены в качестве гостей в Российский Филиал в Солнечном. Четыре дня общения с братьями и сёстрами послужили огромному взаимному ободрению.

В 2005 году мы с Тамарой снова приглашены в качестве гостей в Украинский Филиал в Брюховичах. И здесь мы имели возможность наслаждаться не только украинской природой, но и общением с дорогими братьями и сёстрами на протяжении четырёх дней.
Годы с 2006 по 2009 мы были заняты строительством жилого дома с Залом для встреч собрания. Уже осенью 2007 года в ещё незаконченном зале мы начали собираться на наши встречи.

Истинных последователей Иисуса Христа преследовали во все времена и при всех режимах:
Например, традиционный иудаизм побивал их камнями, как это видно из ниже следующего стихотворения:

Сияет как жемчуг природа
Уж город проснулся, не спит.
На площади много народа,
В толпе фарисей говорит.

Толпа продвигается шумно,
Народных злослов океан.
Средь слуг, рассуждающих умно,
Окован шагает Стефан.

И крик разъярённых евреев,
Аж воздух и землю трясёт.
В толпе среди злых фарисеев
Средь них кто-то тихо идёт.

Взглянул он, у воинов пики.
И грустно главою поник.
Услышал он грозные крики:
«Умри же! Умри же! Еретик!»

Он криков злодейских не слышит.
Своих палачей не клянёт.
Одною любовью он дышит,
С любовью он на смерть идёт.

Цепями гремя, он шагает,
Беседуя с стражей своей.
С усмешкою, вдруг, подбегает
К нему из толпы фарисей.

Пред всеми он речью пустою
Творца Иегову хулит.
И злобно взмахнувши рукою,
В Стефана он бросил гранит.

Тот камень был метко направлен,
Стефан, пошатнувшись, упал.
И тот час он был окровавлен,
И духом объятый, сказал:

«Я вижу, меня ожидают,
Я слышу, там песня звучит.
Пусть люди меня растерзают,
Пусть буду камнями побит.

«Прости сей народ возмущённый,
Иду за тебя я на смерть.
Умру, но мой дух обновлённый,
 Ты примешь в небесную твердь».

И злое свершается дело,
Каменья в Стефана летят.
Уж было бездыханно тело,
Лишь камни по трупу стучат.

Языческий Рим отдавал их на съедение диким зверям, а «христианский» Рим – сжигал их на кострах, причём, часто их дети должны были поджигать своим родителям смертельный огонь.

Нацистская Германия сжигала их в газовых камерах и обезглавливала с помощью гильотин. Их точное число – 205 человек.

Коммунистическая система ссылала их в самые холодные регионы страны, определяя большинству из них срок - двадцать пять лет - (СССР).

Молодых свидетелей Иеговы живыми закапывали по шею в землю – (Куба).

В другой стране их раздетых привязывали на морозе и обливали водой, пока они не становились ледяными сосульками – (Чехословакия).

В прокоммунистических странах их тысячами изгоняли из страны – (Малави).

Не перечесть всех стран, которые издевались над народом Иеговы, но с помощью духа Иеговы, они выдержали этот подвиг страданий за веру, и как народ сохранились до сегодняшнего дня.

             ВЕХИ ПОМИЛЛИОННОГО РОСТА ЧИСЛА ВОЗВЕЩАТЕЛЕЙ ЦАРСТВА НА МИРОВОМ ПОЛЕ
  Ещё в юности, читая брошюру Рутерфорда «Миллионы живущих никогда не умрут», я думал:                               «Когда же будут собраны эти миллионы?» и вот, в «Сторожевой Башне» - ответ.
миллионы
годы
в.ч.возвещ.
ч.поинеров.
ч.собраний
участн. В.В.
присут.на В.В.
1
1963
1040836
38573
22721
12292
1693758
2
1974
2021432
127135
34573
10723
4550457
3
1985
3034131
322821
49716
9051
7792106
4
1990
4017213
536508
63016
8869
9950058
5
1995
5199895
663521
78620
8645
13147201
6
2000
6035564
805205
91487
8661
14872086
7
2008
7124443
1054898
103267
9986
17790631
8
2011
7659019
1362775
109403
11824
19374737

Никто не мог воспрепятствовать Иегове собрать свои драгоценности. Гитлер, Сталин, Хрущёв, Муссолини, Франко, Пиночет, Кастро, Труфилио, Банда, Антонеско и Чеушеско. Где они? А народ Иеговы растёт и процветает.

          Из моего повествования, быть может,
          Найдёт читатель для себя пример,
          Который, может быть, ему поможет,
          С Иеговой сблизиться. Служить Ему без мер.








































                                 с  о  д  е  р  ж  а  н  и  е

часть I       Корни моего происхождения                                              стр 3 
      
 часть II     Первые девять лет моей жизни .                                        стр 5 
 
часть III     Последние девять лет жизни Иосифа Сталина -
                 жестокого врага Свидетелей Иеговы.                стр 8

часть Iv   Кратковременная оттепель в отношении к
               Свидетелям Иеговы при Маленкове.                 стр23

часть v    Девятилетняя волна преследований
                 Свидетелей Иеговы при Хрущёве.                     стр31

часть vI     Первые девять лет так называемой   
                               Брежневской эпохи застоя.                              стр84

часть vII    Последние девять лет застойной эпохи
                  Брежнева подходят к завершению.                   стр133

часть vIII   Последняя волна репрессий против
                  Свидетелей Иеговы.                                            стр164

часть Iх  На пороге эпохи свободы поклонения Иегове.  стр175

часть х  Свидетели Иеговы в условиях свободы совести. Стр200
                           


                                права сохраняются   



8 комментариев:

  1. интересная полноценная жизнь

    ОтветитьУдалить
  2. Безсмертна Людмила21 июня 2015 г., 9:22

    очень простые и добрые люди)Действительно Свидетели Иеговы)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за правдивые и точные воспоминания верного свидетеля...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень-очень ободряющяя книга! Очень понравилась! Как же видно руку и силу Иеговы!

    ОтветитьУдалить
  5. Приятно читать такие истории о верных служителях Иеговы. Самому посчастливилось познакомиться с Сергеем на международном конгрессе в Харькове в 2003 году, а теперь еще больше узнал о его насыщенной жизни. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. В книге встречалась фамилия Хабунь подскажите пожалуйста может где то пропустила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здесь: http://roman142.blogspot.com/2015/06/1-9.html
      Примерно в середине текста

      Удалить